Новости

3 марта 2017

Аномальная зима.

А снег идет, а снег идет… И, кажется, что конца и края ему не видно. Уходящая зима оказалась щедрой на снегопады и метели, а северяне – на критику в адрес дорожников и аэропорта «Мурманск». За два месяца главной воздушной гавани Заполярья пришлось приостанавливать свою работу раз пять из-за разбушевавшейся погоды, и это не считая многочисленных задержек рейсов.

Не принимает по метеоусловиям

- За 12 лет, что я здесь работаю, так часто аэропорт никогда не закрывался. Эта зима проверила на прочность и технику, и людей. Персонал – молодец! – выдержал, а вот техника подвела, - признается технический директор аэропорта «Мурманск» Максим Шевелев.

И немудрено. Сотрудникам и автопарку воздушной гавани пришлось работать круглыми сутками, борясь со снегом. Только в декабре здесь выпала тройная норма осадков, которые чередовались с переохлажденными дождями и частыми оттепелями. Для аэродрома такая погода считается самой сложной: надо не только снег убрать, но и ликвидировать скользкость на взлетно-посадочной полосе.

- С начала зимы мы уже использовали 280 тонн противогололедного реагента. И при этом холода еще не отступили. Чтобы поддержать требуемый коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе, за март-апрель потратим еще порядка 60 тонн. Это огромные расходы, - подсчитывает Максим Игоревич.

Пересменка на взлетке

Но вернемся на пару месяцев назад, когда снег в Мурманской области шел круглыми сутками, заставляя в авральном режиме работать дорожные службы не только города, но и аэропорта.

- В соответствие с нормативными документами по содержанию взлетно-посадочной полосы мы трудились в патрульном режиме, иными словами безостановочно. Как и положено, на уборку выезжали с первыми снежинками и не уходили до тех пор, пока осадки не прекращались. Но «белые мухи» падали целыми сутками и людям приходилось менять друг друга прямо на взлетно-посадочной полосе, - рассказывает Максим Шевелев.

Многие водители работают в мурманском аэропорту по 30-40 лет. Так, что дело свое знают и понимают, что в снегопады работа воздушной гавани  во многом зависит от них. Люди входили в положение и трудились без выходных. А вот техника, которая и вовсе работала в круглосуточном режиме, выходила из строя. Приходилось оперативно собирать ремонтные бригады, и возвращать захворавших было «железных коней» на линию.

К зиме будем готовы!

- Результаты работы этой аномально снежной зимы были проанализированы и сделаны соответствующие выводы, в частности мы запланировали приобретение новой высокопроизводительной спецтехники. На эти цели уже выделены дополнительные деньги и проведены несколько конкурсов, - говорит Максим Игоревич.

В ближайшее время автопарк аэропорта «Мурманск» пополнится шнекороторным снегоочистителем для оперативной уборки снежных валов с взлетно-посадочной полосы и двумя снегоуборщиками Vammas, выпускаемых на базе Mercedes-Benz и оборудованных продувкой сжатым воздухом, отвалом для уборки снега и высокоскоростной щеткой. Именно такие машины используют в крупных аэропортах таких как, например, «Пулково» в Санкт-Петербурге. Но это далеко не все. Сейчас служба аэродромного обеспечения полетов готовится принять мощный фронтальный погрузчик с объемом ковша 4 куба. Для сравнения: в кузов самосвала помещается около 10 кубов снега, а значит, загрузить его новичок сможет, буквально дважды взмахнув ковшом. Также будет приобретен новый противообледенительный автомобиль для обработки воздушных судов. Имеющаяся машина служит аэропорту «Мурманск» верой и правдой с 2010 года, но в декабре временно вышла из строя. Неисправность устранили за четыре часа, но рейсы пришлось задержать. Чтобы избежать повторения подобной ситуации, решили закупить еще один автомобиль.

- Это все очень дорогая техника, нужны соответствующие финансовые вливания. В 2017 году в аэропорт «Мурманск» будет инвестировано порядка 138 миллионов рублей, которые пойдут на приобретение техники и оборудования. В планах на 2018 год также есть приобретение современных снегоуборочных автомобилей, но это, как говорится, дело будущего. Предпринятые сегодня меры позволят грядущей зимой исключить закрытие аэродрома, - подчеркивает Максим Шевелев.

Кстати, списывать старые машины, среди которых есть и пенсионеры 1991 и 1993 годов выпуска морально устаревшие и физически уставшие, в аэропорту «Мурманск» пока не торопятся. Максим Шевелев и его подчиненные хотят сначала убедиться в надежности новичков и только потом оптимизировать автопарк, отправив старичков на заслуженный отдых.

Архив новостей